Вопрос от читательницы: Как справиться с потерей животного?

Мур Соболева задала мне вопрос, ответ на который я еще вынашивала, и собиралась написать про это сильно потом. Пока опубликую без правки, убрав только не относящееся к делу. Позже переработаю в статью, когда пойму как правильно это сделать.
Пожалуйста задавайте ваши вопросы, я обязательно отвечу.

Мур: как вы справляетесь с потерями?
Я: Мне 21 год, и всю свою жизнь я жила с животными. Т.е. вообще всю. Когда мама была беременна, на животе у нее спал кот Степа, который прожил 18 лет и был на год старше меня. Я с ним выросла, как и вы с вашей собакой. Но я с детства видела смерть животных, и людей, с определенным промежутком кто-то умирал. Не помню, что бы в меня вкладывали что-то специальное в плане воспитания по этому поводу родители, но я как-то научилась переживать этот момент. Т.е. да, мне больно и плохо, но во-первых они все попадают на радугу, что уже немаловажно. Во-вторых мне всегда было на что переключиться. В момент когда ты кого-то теряешь, ты так остро чувствуешь пустоту именно потому, что ты привык, что ты кому-то нужен. Привычно смотришь под ноги, привычно несешь засохшую горбушку в клетку кролику или мышам, проверяешь горшки, собираешь клочья волос с пола. Закрываешь дверь присматривая краем глаза, чтобы никто не ломанулся в нее в последний момент)) А тут вдруг ПУСТО. И вот это вот в_каждом_пакете_на_полу_видеть_кота. И острое желание погладить что-нибудь шерстяное. Оно все из-за того, что в человеке очень много не истраченного добра.

Так вот мне всегда было на что переключиться. На другое животное. Так получилось, что когда умер Степа мы тут же купили Ксюшу, вислоухую шотландку, которая больше похожа на мартышку, чем на кошку. Еще на тот момент у нас был (и есть) дворовый Вася и кролик и аквариумы. Степа долго болел, у него была мочекаменка, он был вечно тощий, облезлый, под конец жизни ослеп. Мы знали что это случится, и вот однажды я пришла домой а он лежит в коридоре. Наверно это был инсульт, он был теплый и дышал, без сознания. Мы вызвали врача, усыпили. Да это тяжело. Но я считаю жадностью и эгоизмом, когда после смерти любимого животного не заводят новое. Бывает такой подход: я любила его, его больше нет, так не доставайся же мою любовь больше никому. Вроде бы как смаковать свою боль. Наоборот! В честь того как вы любили вашего котика заведите другого. Наверно это сложно понять на словах, но в эмоциональном плане я чувствую именно так. Спасти другое существо от ужасов жизни в честь того как сильно вы любили другое. Просто потому что вы можете. Вы это уже все умеете. Кормить, воспитывать, вычесывать. У вас есть эти навыки, и они должны приносить радость. Как если бы человек гробил свой талант…

Я тут перечисляю имена животных, не потому что вам очень важно знать имена) Просто для ясности. Всегда я переключалась на кого-то еще.

Это не предательство. Я уверена, что собака, которую вы потеряли, прожила счастливую жизнь, и сейчас она где-нибудь на облаке играет и веселится. И я уверена, что она не имела бы ничего против, если бы еще кому-то в вашем доме было бы хорошо и тепло.

Вот у меня например есть четкое ощущение, что Степа до сих пор со мной. Я помню очень много хорошего, а плохое я пережила. Оно в прошлом. Все плохое уже в прошлом. Он отболел, он умер, он на радуге и при этом он всегда со мной.

Я видела смерть животных с детства, начиная с элементарных рыбок в аквариуме. Я видела что они умираю, что это нормально, что ничего не поделаешь. Видела кошек, хомячков, мышек, кого-то наверно еще. Вот собаку я еще не теряла. Нашла 10ти летнего пса на улице, не знаю как я буду, но как-то буду.

Знаете, думаю еще немаловажно что я знаю, я просто уверена, что дала им все. Я лечила как могла, я
кормила, я любила. Я отдала все что было можно. У меня нет чувства вины что я могла бы что-то еще и он был бы жив. Вот наверно тоже очень важный пункт. Я не предала. В этом нет моей вины. Это просто время или судьба.

вот мои друзья плохо обходились с собакой, гуляли раз в день, кормили чем попало и ее пришлось усыпить с довольном молодом возрасте — рак позвоночника. т.е. были бы они хорошими хозяевами было бы меньше в % шанса ей заболеть.

Сейчас я год жила с камнем на сердце, потому что заболел мой единственный и неповторимый самый лучший мой мальчик- кролик Шлепа. И заболел он потому что я махнула рукой, у меня не было денег потому что не было работы и я была не права, он ел плохой дешевый корм, и ему снесло к чертовой матери обмен веществ так, что он облысел.
Я обошла 4х ветеринаров. Нам ставили жуткие диагнозы, (я об этом напишу подробно в блоге) это длинная история.
Я его чуть не угробила, и я же его год лечила. он реально уже старый. кролики вообще по 10 лет не живут!а я ему такое устроила на старости лет. вот где место было и боли и переживаниям.

так вот я его вылечила. нам ставили и рак кожи и кожных микропаразитов и что угодно.
но я нашла хорошего вета, я нашла капельки за 80 рублей которые помогли. я его вылечила. я не опустила руки, я люблю его в 10 раз больше, потому что он за пол года оброс, набрал 200 грамм (когда ты весишь 1200 грамм это существенная прибавка)))

резюмирую:

  1. -переключаемся
  2. -нет чувству вины
  3. — и таки да, надо помнить хорошее,

ведь в конце концов, его реально больше. вспомните все хорошие моменты, что у вас были. как он бегал помните? как кушал? как дрыгал лапой во сне. вот. это все ВАШЕ. оно всегда с вами. навсегда.

а) я тоже злилась, но ведь мы были детьми. как бы мы узнали ПОЧЕМУ плохо обижать животных, если бы хоть разок, хоть легонечко не обидели сами?!

б) завести такую же собаку? да отлично, ведь обеим: и прошлой и нынешней от этого лучше. прошлая мало того что прожила свою жизнь, так после нее еще и остались рельсы, по которым жизнь второй собаки пойдет как по..масленным рельсам)) она дала вам знания, она вас научила. так пусть эти знания и любофф пойдут на благо)

5 ответов на “Вопрос от читательницы: Как справиться с потерей животного?

  1. можно и я вставлю свои пять копеек?)
    я лично верю в то, что мы когда-нибудь еще встретимся со своими животинками!

    и про «переключаться»- это действительно важно! когда умер мой родной кот, я не знала куда себя деть, мне его не хватало просто невозможно…но был кот, на которого я смогла переключить всю заботу и тепло, и со временем он мне помог выйти из ступора, в котором я находилась..
    ну и время..наверное оно лечит

  2. Помогите!!! Нет сил терпеть, так больно… Как будто на грудь положили большую тяжелую плиту, которая не дает дышать. Вчера похоронили нашу любимую кошку Дашеньку. Усыпили, потому что невозможно уже было смотреть на ее страдания — рак… Наша девочка прожила рядом с нами 17 лет, радовала, как могла… А теперь ее сердечко больше не бьется, и она уже больше никогда не придет и не ляжет мне на грудь или рядом, не успокоит, слизывая мои слезы, не постучит тихонько лапкой по руке, мол, что ты там ешь, дай и мне… Как пережить все это?! Подскажите…

  3. есть ещё один способ пережить смерть близкого животного!Напишите от начала и до конца что то вроде книги о жизни вас с вашим животным!Пишите вспоминая только хорошее!Это поможет вам и успокоится и тем самым почтить его(её)то самое лучшее что у вас было,а в конце напишите себе что душа бессмертна и вы обязательно встретитесь!надо только немного терпения!А пока можно действительно дать и другим животным свою любовь и доброту ведь они тоже в ней так нуждаются!Удачи вам!!!

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.Тема: Esquire, автор: Matthew Buchanan.

