Берегите зрение!

Кошмар, который я пережила вчера, мне сложно сейчас оформить конкретными словами, но я постараюсь. Любопытный факт: мне это снилось около года назад.

В 6 вечера я посмотрела на кролика, и у меня подкосились ноги от ужаса. Меня трудно чем-то напугать медицинским — я сама себе швы снимала после операции, делаю уколы и перевязки всем возможным домашним пушистикам черт знает сколько лет. В конце-концов я уже сбилась со счета сколько раз у меня останавливалось сердце, при взгляде в клетку, обнаруживая крола неестественно лежащим на боку.

Шлёпа встретил меня розовой надувшейся тканью вокруг глаза, вся слизистая распухла на столько, что глазное яблоко, и так часто выпучивающееся у него из-за сердца, «утопало» в розовом «пузыре». Это на столько мерзкое зрелище, что я не буду показывать вам фотку, хотя этот пост, как и многие другие, предназначен для раздачи советов и назидания.

Потом я срывающимся шепотом что-то говорила в трубку, потом папа, надо отдать ему должное, незамедлительно, отвез нас к моему любимому ветеринару N, и в этот раз я впервые пустила слезу в ветеринарке. У крола и так отваливается кожа, воспалены все суставы, хрипы в легких, почки, и с сердцем проблемы. Ну куда еще?

Это воспаление слизистой. Маленький организм ослаблен длительными болячками и воспалениями, и не справился с простой пылинкой в глазу.

Все же мне хочется верить, что хозяин, держа дома животное, заинтересован в том, что бы бороться за каждый еще_один_день. Недавно у нас была знаменательная дата, 5 месяцев назад, после рентгена легких, мама посмотрела на меня, выходя от врача, и спросила «Что ты собираешься делать?», а я резко ответила «Мам, вообще-то усыпление стоит дороже еще одного рентгена!». По дороге домой мы всерьез обсуждали что нужно не дать задохнуться кролику, и как можно одеть на него кислородную маску.

А теперь назидательная часть:
У всех животных так или иначе попадают в глаз соринки, пыль, их собственная шерсть. Не надо жалеть ватные палочки, и позволять себе мысли типа: «в природе же как-то само». «В природе» нет строительной пыли и моющих средств, и большинство животных, которые у нас домашние, живут в стае, периодически моют друг друга (я в этом почти уверена). Какой-то абстрактный лисенок или цыпленок не на столько любим, что бы вам было какое-то дело сколько он прожил, от какой болезни умер, или кто его съел. Защитных механизмов, разработанных для жизни в дикой природе не хватает, что бы жить в агрессивном мегаполисе не только человеку, но и его друзьям.

Это касается не только владельцев кроликов, но и всех у кого есть глаза.

Если кратко:
Ватные палочки (смочить, сухими в глаз не приятно и травматично)
Физраствор /Натуральная слеза
Настой ромашки, можно прямо в глаз капать (не горячий, свежий. Календулу не надо, она сушит)
Если что-то не так, капайте Ципровет, на упаковке написано как часто.

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.Тема: Esquire, автор: Matthew Buchanan.

