Если кролик выбил себе зубы

Я внимательно отношусь к поисковым запросам, по которым люди находят мой блог. Кто-то зашел сюда по следующим ключевым словам: «кролик выбил себе зубы». Рассказываю.

Что делать, если кролик выбил зубы?

Ничего страшного, подышите. Т.е. это очень плохо, кролики сильные и глупые, и не всегда удается угадать куда он решит сигануть. Я, кажется, уже писала, что мой кролик Шлёпа однажды упал с высоты моего роста ( тогда ~170 см) прямо мордой в тумбу (не наловчилась еще тогда ловить). Верхние зубы сломал «под корень», нижние отколол. Зрелище не из приятных, конечно, но вот что нужно сделать (если проблема действительно только в зубах, а в остальном кролик в сознании, и ничего вроде бы не сломал):

  1. проверить цела ли челюсть.
  2. вынуть отломанные зубы. Если какой-то зуб пока только шатается, но удалить его (пинцет, можно для бровей) нельзя, попробуйте через пол дня еще раз. У кроликов болевой порог выше, не как у бультерьера, но и не как у людей. Еще у них быстро и постоянно растут зубы, поэтому, когда отрастающий новый зуб подпихнет отломавшуюся часть, вы сможете ее удалить.
  3. если при ударе поранилась губа, надо обработать антисептиком, например хлоргексидином, слабой марганцовкой. Помазать чем-нибудь, что можно использовать на слизистых, или аккуратненько и чуть-чуть йодом.  Лучше без щиплющего и сильно пахнущего, ведь рядом нос!
  4.  следить за состоянием. Если вялый и не пьет — к врачу немедленно.
Это первая помощь. Дальше начинаются трудности с кормежкой. Кролики должны есть постоянно, у них так устроен кишечник. Если промежуток без еды больше 12 часов, то начинается интоксикация и необратимые процессы в организме.
Что есть кролику, если ему нечем грызть?
Мягкие фрукты: груши, бананы, нектарины. Прямо приходите в овощную лавку и спрашиваете «Что у вас самое мягкое?». Можно помидорки. Я своему бедолаге делала пюре из яблок, морковки. Можно давать мягкий белый хлеб, но совсем не много. Зубы начинают отрастать уже на второй день, а через неделю лучше прежних.
*Не знаю, стоит ли говорить, что я не призываю безалаберно относится к животному, и позволять ему любые, даже опасные для жизни выкрутасы? Да, это случается, и я сталкивалась с поломанными зубами или разбитыми губами не раз. Мне очень жаль, что так выходило. Я росла вместе с кроликом (он мой с ~12 моих лет), допускала ошибки и училась всему «методом погружения», всегда зная, что я за него в ответе. Теперь я веду этот блог, что бы рассказать о том, как уберечься от бед, как разгребать последствия. И все это для того, что бы другие кролики лишний раз были пойманы в кульбите хозяином, а не получили перелом шеи.
Стряслось — вы теперь знаете, что делать. Мотаем на ус, и впредь имеем в виду. Удачи!
10 ответов на “Если кролик выбил себе зубы

  1. Уведомление: Чем кормить кролика? « Happy fish's Blog

  2. Рыбка, спасибо вам за рассказ 🙂 покормила своего бананом и успокоилась.Будем отращивать новые зубы. Правда, куда делись старые неизвестно. Три дня назад были на месте…

  3. Сейчас увидела что у кроли сломались 2 верхних зуба, прям на половину. Нам уже 7 ой год. Шатаются отрывать боюсь. От растут в таком возрасте?

    • Зубы у кролов всю жизнь растут. А шатания будут мешать. Если сможете, лучше вытащить их.
      Кормите пюре из фруктов и овощей. ОБЯЗАТЕЛЬНО следите, что бы ел и пил!!!

  4. Спасибо большое, сегодня наш сынуля решил, что кролику очень понравиться прыгать на диван, с лестницы на второй этаж, ну и приземлился на пол, отвезла в ветклинику и оставила на ренген, чтобы исключить переломы челюсти и шей, надеюсь все будет в порядке, пока не прочитала, что зубы отрастут, уже решила всю жизнь кормить пюрешками и прочим детским питанием, кашки и т.д. Только бы был живой, родненький наш Филя.

    • ой, вы сыночку тоже объясните что это не игрушка!
      Пусть выздоравливает, следите что бы пил зайка. Задайте врачу по-больше вопросов, возьмите все телефоны, есть ли ночное дежурство в клинике спросите обязательно.

  5. У меня кролик тоже вчера остался без зубов были выбиты я нашла ваш блок теперь сиогу кормить его спасибо вам

Добавить комментарий

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.Тема: Esquire, автор: Matthew Buchanan.

