Переводчик с собачьего.

Есть такая передача на канале Animal Planet, называется «Dog whisperer» или «Переводчик с собачьего». Собачий психолог, кинолог, и просто душка, ведущий по имени Цезарь рассказывает и показывает решения конкретных проблем собако-человековых или собако-собаковых отношений.

Я телевизор не включаю вообще, но если вдруг оказываюсь без интернета, то могу мыть посуду и гладить только с каналами Discovery, Animal Planet или Моя планета. «Переводчика с собачьего» я давно смотрела раз десять, и была расстроена тем, что не все понятно с первого раза.

Знаете, есть такой типично американский подход, когда в сюжете все на столько понятно и очевидно, что и без звука можно понять о чем речь. Крупные и общие планы, стрелочки и надписи, замедленная съемка, инсценировки, повторения. В первом сезоне этого почти нет, и мне было все время непонятно, на что смотреть-то? Что именно случилось? Как это выглядело? За собакой сейчас следить? На расстояние между собакой и ногой хозяина смотреть? На руки кинолога? На ноги кинолога? На лицо кинолога? На лицо хозяина? Я была расстроена своей тупостью, пыталась уловить обрывки английской речи, напрягала дедукцию, да и вообще напрягалась. Что он сделал? Как исправил проблемы?

Недавно, после долгих уговоров со стороны мамы (которая давно нашла себе на торрентах все сезоны, и рассказывает мне об увиденном за чаем), я тоже начала изучать вопрос обстоятельно. И теперь я понимаю, что нужно сначала посмотреть какое-то количество серий подряд. Когда базовые вещи, про которые Цезарь говорит в каждой серии, улягутся в голове, вы сможете замечать нюансы, и понимать что вообще происходит.

Например, в передаче часто говорится о языке тела собаки, о разнице радости и нервного возбуждения, о значимой роли вожака (человека), о правилах. Правилам уделяется много времени. Большинство людей относится к собакам как к людям, это неправильно, и я частенько была одной из них. К счастью мой пес не агрессивный, но бывают моменты, когда он в опасности из-за меня. Рассказать-нет?

Теперь, когда я нашла силы и время углубиться в вопрос, могу советовать другим. Передача отличная, полезная, и ведущий, повторюсь, просто пупсик. Только смотреть надо не в пол уха, или отвернувшись, а внимательно.

Серий просто куча, съемки идут с 2004 года, так что если вы любите каждый вечер смотреть что-то определенное, вам понравится.

Вот хорошая и понятная серия:

В ней, кстати, упоминается проблема, которая была и у нас дома, пока я жила с родителями. Когда у собаки есть больше одного хозяина, и один из них вдруг отказывается следовать советам Цезаря, упирается, приводит глупые отмазки. Так, мой папа отказывался перевоспитывать Винсента, а если вся семья не задействована, процесс обучения практически тормозится. Ведь мы стая, и действовать сообща.

Кароче, хорошая передача!

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.Тема: Esquire, автор: Matthew Buchanan.

