Про красивые и вычурные имена.

Я часто даю животным слишком гордые, претенциозные имена, для русской действительности. Это мой фетиш, признаю.

Если новая глава жизни красиво озаглавлена, ожидаешь чего-то ясного, теплого, выдающегося. Имя означает начало качественно нового этапа, задает тон.

Собственно, 90% названных мною животных были раньше бездомными или потеряшками. Имя — это что-то вроде мантры, ведь мы повторяем его по 100 раз на дню, это энергетический посыл, импульс. Людям имена дают в младенчестве, когда мы все одинаковые, а ведь личность с привычками и характером формируется гораздо позже. С животными проще, ведь они быстрее взрослеют и показывают свои особенности.

Понимаю что движет теми, кто дает собакам имена Бобик, Тузик и Шарик, а кошкам Кузя, Вася и пр. У нас в семье тоже есть свой Вася. Человек думает: — «Я хочу иметь дома что-то мягкое, пушистое, милое. Оно будет спать у меня в ногах. Будет сладко зевать, когда я буду уходить на работу зимним утром». У его знакомых такие существа есть, они называются кошки, и имена у них примерно такие. Вот и весь фокус. Ничего нового, потому что не было задачи специально придумать что-то, хотелось как у кого-то.

А мне чисто физически нравится произносить красивые имена. Закладывать специфические ассоциации, смыслы. Порой мои мотивы так сложно пересказать первому встречному, что приходится придумывать альтернативный вариант по-проще.

Винсента зовут так, потому что мне дико нравится мультик «Vincent» Тима Бартона. Это была одна из первых его работ, чуть ли не учебная. У Тима Бартона в этой короткометражке свои аддикты, слои и вдохновения (Винсент Прайс, которого мы с вами вообще в глаза не видели, зомби-песики, кукольная покадровая анимация, Этгар По, труп невесты, одноэтажная Америка с мамиными клумбами). Я же, называя собаку в честь, совершенно другие смыслы переношу, отнюдь не мрачняк и готишность, нет.

Если пытаться объяснить, то это любование черно-белым кадром, лаконичность и при этом насыщенность 6-ти минутного мультика, компактность, цельность (ведь Тим сам написал эту поэму, включив в нее потрясающее количество отсылок, трогательных и странных образов, сам отснял мультик, и попросил Винсента Прайса, кумира своего детства стать закадровым голосом, читающим текст). Это я и вижу в своем псе.

Он мне нравится чисто графически. У него не грубый характер, он хочет выглядеть милашкой с людьми, но собаки его обидели, т.е. он сломлен, у него есть свои проблемы, отметины, некая отрешенность, но не сильная, немного одиночества, стремление уйти в себя. Мой пес крайне эргономичен на мой взгляд. Как раз того цвета и размера, что мне надо. Он весит 12-13 кг, а это как раз тот максимальный вес, который я могу без надрыва нести какое-то время (если ему понадобится моя помощь). Он не огромный и не миниатюрный, у него пропорции большой собаки, как бы уменьшенная копия.

портрет Винсента, скоро набью его себе

И как, скажите, объяснить новой соседке-пенсионерке такое?)
— «Как песика зовут?»
— «БЛА_БЛА_БЛА»

Поэтому я стала говорить что назвала его в честь Ван Гога, но и тут не все оказываются осведомлены)) Приходится все же умничать, хотя я и не собиралась, «ну помните, ирисы в вазе, подсолнухи такие большие… ну ухо себе отрезал…».

Еще одна моя странность — я сначала выбираю имя, а через некоторое время появляется его обладатель. Так бывает не всегда, но часто. Вот, Агору нашла недавно.

Мне жаль заводчиков, которые вынуждены давать сложные благородные имена как попало, просто выбирая из списка, кого у них еще не было. Имя, это ведь нечто такое сокровенное и значимое.

Была бы моя воля, я бы и более навороченные имена давала. Но я себя ограничиваю.

5 ответов на “Про красивые и вычурные имена.

  1. Очень интересный пост.
    У нас вот была кошка Машка — хотя и характер, и внешность тянули как минимум на Элеонору))) Потом, прожив с нами 17 лет, она ушла. И через два месяца постоянных «больше-никогда-ни-одной-кошки», у нас появилась вначале Даша, а потом подобрали на улице еще одну кошечку — мама назвала ее Машей. Я физически не могу ее так называть — поэтому одну зову Белая кошла, вторую Серая. Ведь это неправильно? Как вы считаете, можно ли давать животным такие же клички, как носили их предшественники?

  2. Уведомление: Как вы считаете, можно ли давать животным такие же клички, как носили их предшественники? « Happy fish's Blog

  3. И как это я пропустила этот пост?) Еще и про Машку)) Спасибо большое. Примерно те же мысли меня преследовали, когда мама сказала «будет Машкой». Ведь для меня новая кошка никогда не будет ТОЙ Машей. Но люблю я ее при этом не меньше)
    Вообще, у вас чудесный блог, всегда читаю с удовольствием.

Добавить комментарий

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.Тема: Esquire, автор: Matthew Buchanan.

