Итак, вы похоронили лучшего друга.

В самом начале, когда я только начала вести этот блог, я уже отвечала на вопрос «Как справиться с потерей животного?». Теперь я могу немного дополнить этот пост, потому что я только что потеряла самого любимого друга на свете. 

Во-первых я должна сказать, что где-то пол года назад мною было принято решение постараться хоть немного  изменить свое отношение к смерти. Культурная среда, в которой мы живем, навязывает трагичную и депрессивную модель поведения. Осиротевшей матери вроде меня, предлагается стенать, плохо выглядеть, бросать все дела , ныть и одновременно вести себя асоциально. Я много размышляла о смерти, о том, что я умираю в жизни один раз, но смерть окружающих должна наблюдать многократно. И надо как-то учиться и вырабатывать свое собственное уникальное к этому отношение, потому что такие многократные удары по психике, с затяжными депрессиями, они не конструктивны, и оставляют глубокие шрамы. Мысль о неизбежной смерти, потихоньку, чуть-чуть вошла в мою зону комфорта. Я представляла себе какие-то ну совсем ужасные потери, как все растеряны и зарёваны, а я собрана, знаю что делать и нахожу правильные слова. Т.е. я действительно готовилась. Не старалась приблизить потерю, а хотела смягчить неизбежный финал. Потому что кто-то умер, ну а мне-то еще дальше жить! И любить, и лечить, и смеяться, спасать и помогать (мы сейчас о животных говорим).

Я решила не давить на себя, и не усугублять чувство потери. Только 3 дня назад я вымыла и сложила клетку. Теперь она стоит в прихожей и всем мешает, но что бы убрать ее на антресоль нужен еще один рывок. У меня за годы общения с кролом Шлепой выработался рефлекс. Я всегда секла как у него там в клетке дела. Когда я жила у родителей, на рабочем столе у меня было зеркало, всегда повернутое так, что бы я могла видеть что он там делает, как бы заднего вида. Проходя мимо, заходя в комнату на пол минуты, я всегда-всегда поглядывала в клетку. С марта, я с моими шерстяными ребятами жила отдельно, и клетка так же всегда была в поле зрения. И все эти дни, с тех пор как Шлёпы не стало, я по привычке посматривала в пустую клетку. Видеть пустую клетку не так тяжело, как видеть пустое место. Я дала себе время отвыкнуть.

Переключаться. Еще 8 ноября (2011) у меня было 5 ребят. Теперь у меня их трое: псэ, котэ и крысо. Все невозможные милашки, а кошка Агора так вообще работает за двоих. Она везде, ее много, про нее не забудешь! Винсент мой номер один, а крыса Робин — ненавязчивая ушастая подружка, невозможно не умиляться ее бесстрашию и общительности. Планирую завести короткошерстного кролика породы рекс, наверно даже девочку.

Конечно я не могла всего предусмотреть и ко всему быть готовой. Например, когда надо было решать куда девать Шлёпу — кремировать или похоронить, и где, я не знала что делать, не могла думать, и мама сидела и читала вслух отзывы о разных фирмах, предлагающих ритуальные услуги. Мне не хотелось его отпускать. Я завернула его в его полотенце, и качала. Действительно очень похоже на спящего! Потом я ныла друзьям, что хочу раскопать Шлёпу, так сильно мне его не хватает.

Могло быть гораздо хуже. И кстати, только вы сами можете себе помочь. Не накручивать, не винить себя, быть к себе чуть внимательнее и позволять странности. Потому что когда у вас беда, другим, даже при большом желании помочь, достучаться с советами и словами поддержки будет трудно. Я в первые дни держала на коленях пушистую шапку, когда была на работе.

4 ответа на “Итак, вы похоронили лучшего друга.

  1. мой кот прожил со мной вместе 11 лет.потом я уехала учиться в Петербург. когда ему было 14 лет,он умер.а меня не было рядом.и его можно было спасти((
    уже два года как это случилось.Мне неуютно в доме без животного,но я все никак не могу завести другого.смотрю на кроликов,и сразу представляю что 5-8(я беру средний срок) лет-это чудовищно мало!
    смотрю на других кошек,и вроде хочется им помочь,взять домой,но внутри сразу «это не он».
    (не совсем уверена,зачем я это написала,извините если что).
    Аня,я очень вам сочувствую.и восхищаюсь вашей стойкостью. сил вам.

  2. Мы,до сих пор вспоминаем Кассиопею,наша котопёс,долгое время мерещилась везде: ходит,сидит,лежит,не так-то просто не думать и не испытывать эмоции.

  3. Огромное спасибо за помощь и поддержку. Пережить это все мы, конечно, должны сами. Но это было наше первое животное…(((

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.Тема: Esquire, автор: Matthew Buchanan.

