Кошки против собак. Серьезное.

Возвращаясь к истории про кошку, погибшую у нас во дворе. Тогда, в темноте, в 3 ночи, состоялся странный диалог четырех напуганных женщин. И я много думаю о тех нескольких фразах, которыми мы перекинулись, будучи совершенно не знакомыми друг с другом.

Итак, действующие лица: я, моя мама, пожилая дама в халате — во дворе,  и молодая женщина в окне третьего этажа.

В нас троих ситуация с растерзанной кошкой проявила совершенно различные стремления. Мы с мамой побежали спасать, но пришлось хоронить. Нам было важно не позволить собакам доесть кошку, или швырять ее по двору, в этой звериной агрессивной игре. Мама думает, что это убийство не ради еды.

Дама в халате выбежала защищать кошку лопаткой для обуви ( так душевно! ), но была не обеспокоена судьбой уже погибшей кошки, и вскоре после того, как я обнаружила бездыханное тельце в тени куста, поспешила проверить локейшн с другими кошками, которых она подкармливает.

Молодая женщина в окне предложила вызвать отлов, что бы этих собак убили. На мое «но они же тоже живые», был мне ответ с третьего этажа «ну и что?».

И я (!) вот все думаю. Кошки, собаки, они, либо изначально были как вид созданы быть рядом с человеком, либо эволюционировали в вид-партнер человека.

Конечно, есть дикие кошки, я знаю. Но они другие, это звери похожие на домашних, но все равно дикие. Они не знаю что такое мисочка молока в 15 поколении, и на генетическом уровне не стремятся на колешки. Мы создаем нишу своими теплыми подвалами и вкусными помойками. Вокруг нас есть чем поживиться крысам, кошкам, собакам, а голуби, благодаря сердобольным бабушкам, скоро точно разучатся летать, и начнут недовольно шипеть на прохожих. ( Вы знали, что на Мальдивах существуют таблички, с просьбой не тырить булку с обеда, и не кормить рыб, ибо они мутируют от количества углеводов?)

Так вот, вернемся во двор. На чьей стороне должны быть 4 женщины? Кошаков защитить, собаков расстрелять? (Они, кстати, виноваты в смерти не одной, а нескольких подвальных кошек, которых было два семейства: камышовые и черно-белые. Остались единицы.) А может, кошки разносят лишай и блох, значит должны быть отравлены?

Получается, что в наших индустриальных джунглях, тот вид, на чьей стороне человек, со своими технологиями уничтожения, тот и выигрывает. Но, перебив всех, одних, или других, не важно, мы ничего не решим. На их место придут другие. Рыси, скунсы, белки, медведи, олени…

Я не знаю где гармония в этой системе. Может, это природный механизм, и в него вообще не надо лезть. Что кажется мне сомнительным, в большом городе почти ничего не может само развиться гармонично. Но знаю, что если бы ту свору собак еще щенками разобрали по семьям, они бы выросли добряшками, и убивали бы, максимум резиновую курицу. Так же, как человек, довольно углубленно изучивший тему геноцида и холокоста, могу заверить, что это тоже не вариант.

*Размышления о нишах привели меня к выводу о том, что зоо-блогер, болтающийся в мыслях о высоком, это вполне себе подвид.

1 ответ на “Кошки против собак. Серьезное.

Добавить комментарий

Блог на WordPress.com.Тема: Esquire, автор: Matthew Buchanan.

